1c-crm-red
ПАО «Ак Барс» Банк

ПАО «Ак Барс» Банк

30.10.2019

Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» — крупнейший банк Республики Татарстан. «АК БАРС» Банк обслуживает более 3.1 миллионов частных лиц и свыше 67 тысяч корпоративных клиентов. среди которых — крупнейшие экспортеры Республики Татарстан, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.

На момент инициации проекта для автоматизации административно хозяйственной деятельности банка использовалась информационная система «1С:Бухгалтерия», настроенная и доработанная под требования банка. Задачи планирования и управленческого учета решались средствами офисных приложений Microsoft Ехсеl и Word. Их использование приводило к дублированию данных, избыточным рутинным операциям.

Отсутствие автоматизированного бюджетного контроля до момента заключения внутрихозяйственных договоров вызывало проблемы со сбором и анализом информации в необходимом объеме аналитики, снижало оперативность и качество процессов планирования, учета фактических затрат и возможностей для эффективного контроля затрат. Наличие различных источников данных требовало их консолидации из различных систем, что приводило к недостаточной оперативности получения управленческой отчетности. Система документооборота Заказчика «Lotus Notes» не была связана с системами, отвечающими за учетные функции и контроль.

Руководством компании «Ак Барс Банк» было принято решение по созданию единой информационной системы по решению задач бюджетного контроля и автоматизации АХД банка на базе «1С:Управление и учет хозяйственной деятельностью банка». Для реализации проекта был выбран казанский офис «1С-Рарус», обладающий успешным опытом выполнения крупных корпоративных проектов. Проект стартовал в июле 2017 года и завершился в январь 2019 года. Всего автоматизировано рабочих мест 650.

Согласно требованиям руководства «АК БАРС» Банк система должна была обеспечивать решение следующих задач:

  • Снизить затраты банка, а также усилить контроль уровня доходности каждого направления деятельности.
  • Оптимизировать рабочее время сотрудников бухгалтерии и финансового департамента для увеличения аналитической деятельности.
  • Повысить качество и сократить сроки подготовки отчетности. Автоматизировать процесс планирования и контроля исполнения расходов.

Новая система позволила облегчить управление корпоративными финансами. Появилась возможность детально планировать расходование денежных средств.

Проведена интеграция всех функционирующих ИС компании. Унифицирована и перенесена из старых систем вся нормативно-справочная информация. Ускорилось формирование бюджета доходов и расходов (БДР). Повысилось качество планирования бюджетов компании, контролируется их соблюдение и регулируется понесение расходов.

Создана маршрутная карта согласования основных финансовых документов. которая зависит от направления деятельности, проектов и видов и статей расхода. Теперь сотрудники банка могут в любой момент узнать на какой стадии согласования находится платеж, посмотреть историю его согласования. На основании согласованных документов в системе оперативно формируется реестр платежей. Все это помогает компании более точно и рационально планировать предстоящие расходы.

В системе обеспечена взаимосвязь всех документов, связанных с платежами: заявок на платежи, платежных поручений, документов на списание денежных средств. Если один из документов не связан с общей цепочкой процесса — система просто не позволяет провести платеж. Это позволило усилить контроль за платежами и полностью ликвидировать проблему совершения оплат «напрямую» без утвержденного договора. Автоматизация сбора фактических данных позволила сократить время на сбор и обработку информации, а реализованы различные отчетные формы позволяют оперативно реагировать на изменяющиеся условия. Удалось в кратчайшие сроки автоматизировать и систематизировать закупочную деятельность и организовать работу тендерной площадки.

В результате все поставленные задачи были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Выражаем благодарность проектной команде казанского офиса «1С-Рарус» за профессиональный подход к реализации проекта.

Соответствие потребностям работы организации — 5.

Качество работы с программой — 5.

Качество работы казанского офиса «1С-Рарус» — 5.

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!